Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:54 

Какой во всем этом смысл?

01:33 

Рам Цзы

Бpось это занятие!
Забyдь об этом!
Тебе никогда не достичь
Пpосветления.

Hе yтомляй себя стаpаниями.
Все yсилия бесполезны.
У тебя нет ни малейшего шанса.
К чемy боpоться?

Ты так yсеpдно pаботаешь над этим,
А кончишь тем,
Что станешь коpмом для священников
И дpyгих шаpлатанов.

Hе дай им задypить тебя.
За всю истоpию
Человечества
Hикто не достиг пpосветления.

Рам Цзы знает...

Ты не станешь
Пеpвым.

17:44 

Пападжи


18:53 

Джидду Кришнамурти


01:49 

Дон Хуан

Вещи, которые делают люди, ни при каких условиях не могут быть более важными, чем мир. И, таким образом, воин относится к миру как к бесконечной тайне, а к тому, что делают люди, - как к бесконечной глупости.

03:48 

Нисаргадатта Махарадж "Я есть То".

Вы можете потратить вечность в поисках истины и любви, понимания и доброты, умоляя Бога и людей помочь вам, и всё впустую.
Вы должны начать с себя. Это неумолимый закон.
Вы не можете изменить отражение, не изменив лица.
Сначала поймите, что ваш мир лишь отражение вас самих, и перестаньте искать недостатки в отражении. Обратитесь к себе, исправьте себя ментально и эмоционально. Физические изменения последуют автоматически. Вы так много говорите о реформах: экономических, социальных, политических. Оставьте реформы в покое и займитесь реформатором. Какой мир может создать человек, который глуп, жаден и бессердечен.

12:45 

Нисаргадатта Махарадж

"Что вы можете сделать для спасения мира, если все, что нужно миру - это быть спасенным от вас. Удалитесь из кадра и посмотрите, останется ли что-либо, что нужно спасать"

13:02 

Нисаргадатта Махарадж

- Каковы признаки прогресса в духовной жизни?
- Свобода от любого беспокойства, чувство легкости и радости, глубокий внутренний покой и обильная энергия снаружи.

17:18 

Рамеш Балсекар

Жизнь доставляет нам проблемы, потому что мы боремся с жизнью; мы не принимаем то-что-есть в настоящий момент. Мы хотим стать чем-то иным, отличным от того, чем мы является. Мы хотим чего-то иного, отличного от того, что у нас есть сейчас.
* * *


Желание отпускания и само отпускание – это две разные вещи. Отпускание произойдёт только тогда, когда у вас не будет желания отпускания.
* * *


Всё, что происходило, всё, что происходит и всё, что произойдет, может произойти только в соответствии с Его Волей.
* * *


То, что считается "бессознательным" умом, способно на более высокую мудрость, чем нечто, достижимое логикой и рассуждением.
* * *


Счастье и печаль, правильное и ошибочное, добро и зло – всё это лишь атрибуты ума.
* * *

Окончательным доказательством Истины является отсутствие любых мыслей. Видеть это – значит, потерять это. Поэтому чистое понимание есть всё, – и не как средство, а как результат.
* * *


Каждое мгновение, когда человек размышляет и действует как индивидуальная сущность, всё больше и больше затягивает его в двойное связывание саморефлексии, где сама мысль о спонтанном существовании является препятствием к такому существованию. И любое положительное усилие, направленное на контроль ума и отказ от "я" лишь усиливает эго. Ум не может быть использован для контроля ума.

* * *


Этот настоящий момент – вечный момент. Нет никакой вечности, есть только СЕЙЧАС, бывшее ещё до существования времени.
* * *
Однажды Раману Махарши спросили: "Вы достигли просветления. Почему бы вам не сделать просветленными и других?"

Рамана ответил: "Когда вы просыпаетесь после сновидения, вы занимаетесь поисками людей, которых видели во сне?"

20:41 

Рамана Махарши

Счастье – прирожденное состояние человека и не зависит от внешних причин. Чтобы открыть запасы чистого, неомраченного счастья, нужно постичь себя, свое истинное Я.

18:46 

Праведы

Ну что, слишком мудрёно или ясно?
Тут такое дело. Постигнуть может тот,
Кто уже прошёл весь путь и близок к цели —
Стать Знатным,
Кто имеет корни и корону Первых.

* * *
Постигнуть можно, только надо
За собой следить, как постигаешь —
Усердно, от сердца, или вяло.
Надо наблюдать, себя блюсти
В самОдержавии.

* * *
Что значит за собой следить?
Следить это оставлять следы.
Следы бывают всякие: чем сеешь и как —
То и пожнёшь.

16:27 

Ф.Ницше.

– Мы смеемся над тем, кто выходит из своей спальни в ту минуту, когда солнце выходит из своей, и говорит: “я хочу, чтобы солнце взошло”. Мы смеемся и над теми, кто, не будучи в состоянии остановить вертящееся колесо, говорит: “я хочу, чтобы оно вертелось”. Мы смеемся так же и над тем, кто, пав в поединке, говорит: “я лежу здесь, но я хочу здесь лежать”. Но, помимо шуток, другой ли смысл бывает в наших словах всегда, когда мы говорим: “я хочу”?

00:30 

Русская народная сказка

Поди туда - не знаю куда,
принеси то - не знаю что.

14:02 

Рамана Махарши

Оставьте баловство философией и посвятите себя здесь и теперь поиску Истины, которая всегда внутри вас.

01:27 

Праведы

Путь от первых к последним —

Это всегда Луч и одиночество,

Ненависть.

Идущих по этому пути — много, тьма,

Ибо этот путь прост.

* * *

Путь от последних к первым —

Это всегда Шар и единение,

Любовь.

Идущих по этому пути — мало,

Ибо этот путь труден.

22:42 

Евангелие от Фомы

Я — свет, который на всех. Я — все: все вышло из меня и все вернулось ко мне. Разруби дерево, я — там; подними камень, и ты найдешь меня там.

22:38 

Рамана Махарши

"Познайте сначала, кто вы. Это не требует чтения священных Писаний или изучения наук. Это просто Переживание. Состояние Бытия постоянно присутствует здесь и теперь".

"Окончательная Истина так проста. Она - не что иное, как пребывание в своем первоначальном, чистом состоянии. Это все, что требуется делать".

23:45 

изречения Иисуса Христа.

Первая из всех заповедей: Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!

* * *
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

* * *

Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.

* * *

Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут.

* * *

Всякий делающий грех, есть раб греха.

* * *

Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

* * *

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение.

* * *

Дух бодр, плоть же немощна.

* * *

Если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники любящих их любят.

* * *

И прилепится человек к жене своей, и будут два одной плотью; так что они уже не двое, но одна плоть.

* * *

Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а души своей лишится?

* * *

Кто не против вас, тот за вас.

* * *

Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою.

* * *

Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

* * *

Мирись с соперником твоим скорее.

* * *

Не бойся, только веруй.

* * *

Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне.

* * *

Не давайте святыни псам.

* * *

Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч;

* * *

Не искушай Господа Бога твоего.

* * *

Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут.

* * *

Не сотвори себе кумира.

* * *

Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.

* * *

Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека.

* * *

Простите их, поскольку они не ведают, что творят.

* * *

Терпением вашим спасайте души ваши.

01:06 

Рамана Махарши

У. Познание Бога ведется с незапамятных времен, но сказано ли здесь
последнее слово?
М. (Какое-то время сохраняет молчание).
У. (Озадаченный). Молчание Шри Бхагавана служит ответом на мой вопрос?
М. Да. Mayна это Ишвара-сварупа. Священный текст утверждает: "Истина
Высочайшего Брахмана провозглашена посредством Красноречия Тишины".
У. Говорят, Будда игнорировал такие вопросы о Боге.
М. Да, и за это его называли шунья-вадин (нигилист). По существу, Будда
больше интересовался направлением искателя к практике осознания Блаженства
здесь и теперь, чем академическими дискуссиями о Боге.
У. Бога описывают как проявленного и непроявленного. В первом случае
говорят, что Он включает мир как часть Своего Бытия. Если это так, то мы
как часть этого мира должны легко познать Его в проявленной форме.
М. Прежде чем решать вопросы, касающиеся природы Бога и мира, познайте
себя.
У. Мое самопознание включает познание Бога?
М. Да, потому что Бог - внутри вас.
У. Что же тогда стоит на пути познания мною себя, или Бога?
М. Ваш блуждающий ум и извращенные пути.
У. Но я - только слабое творение Господа. Так почему же высшая сила Господа
внутри меня не удалит эти препятствия?
М. Он удалит их, если у вас будет устремленность.
У. Почему бы Ему не создать устремленность во мне?
М. Тогда отдайте себя Ему.
У. Если я полностью отдам себя, то молитва Богу уже не будет необходимой?
М. Отдача себя является самой могущественной молитвой.
У. Но разве не нужно уяснить природу Господа, прежде чем отдать себя Ему?
М. Если вы верите, что Бог сделает для вас все, что вы от Него хотите, то
отдайтесь Ему, а в противном случае оставьте Бога в покое и познайте себя.
У. Бог или Гуру хоть как-то заботятся обо мне?
М. Если вы ищете того или другого - а в действительности их не двое, они
суть Единство и Тождество, - будьте уверены, что они ищут вас с гораздо
большей озабоченностью, чем вы даже можете себе представить.
У. У Иисуса есть притча о потерянной монете12, которую женщина ищет до тех
пор, пока не находит.
М. Да. Она хорошо иллюстрирует истину, что Бог или Гуру всегда ищут
искренних искателей. Если бы монета была мелкой, женщина бы так долго ее не
разыскивала. Вы понимаете, что это значит? Искатель должен подготовить себя
посредством преданности и устремленности.
У. Но не у каждого имеется полная уверенность в Милости Бога.
М. Если незрелый ум еще не чувствует Милости Бога, то это не означает ее
отсутствия, ибо подразумевало бы, что Бог временами не милостив, то есть
перестает быть Богом.
У. Не совпадает ли это со словами Христа: "По вашей вере да будет вам"?13
М. Полностью совпадает.
У. Я слышал, что, согласно Упанишадам, только тот познает Атмана, кого Сам
Атман выбирает. Почему вообще Атман выбирает? А если Он выбирает, то почему
некоторую особенную личность?
М. Когда восходит солнце, то распускаются не все почки растений, а только
некоторые. Будете ли вы винить за это солнце? И почка не может распуститься
сама, так как ей нужен солнечный свет.

00:36 

Рамана Махарши

Все судьбы душ предопределены Богом
В соответствии с их деяниями.
То, что определено судьбой как недостижимое,
Не будет никогда достигнуто никем,
Каковы бы ни были старания.
То, что должно произойти,
Однажды обязательно произойдет,
Как бы мы не пытались этого избежать,
И это - несомненно.
В конце концов мы сами убедимся,
Что самое лучшее для нас - хранить Молчание

Не - делание

главная