• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:38 

Рамана Махарши

"Познайте сначала, кто вы. Это не требует чтения священных Писаний или изучения наук. Это просто Переживание. Состояние Бытия постоянно присутствует здесь и теперь".

"Окончательная Истина так проста. Она - не что иное, как пребывание в своем первоначальном, чистом состоянии. Это все, что требуется делать".

01:06 

Рамана Махарши

У. Познание Бога ведется с незапамятных времен, но сказано ли здесь
последнее слово?
М. (Какое-то время сохраняет молчание).
У. (Озадаченный). Молчание Шри Бхагавана служит ответом на мой вопрос?
М. Да. Mayна это Ишвара-сварупа. Священный текст утверждает: "Истина
Высочайшего Брахмана провозглашена посредством Красноречия Тишины".
У. Говорят, Будда игнорировал такие вопросы о Боге.
М. Да, и за это его называли шунья-вадин (нигилист). По существу, Будда
больше интересовался направлением искателя к практике осознания Блаженства
здесь и теперь, чем академическими дискуссиями о Боге.
У. Бога описывают как проявленного и непроявленного. В первом случае
говорят, что Он включает мир как часть Своего Бытия. Если это так, то мы
как часть этого мира должны легко познать Его в проявленной форме.
М. Прежде чем решать вопросы, касающиеся природы Бога и мира, познайте
себя.
У. Мое самопознание включает познание Бога?
М. Да, потому что Бог - внутри вас.
У. Что же тогда стоит на пути познания мною себя, или Бога?
М. Ваш блуждающий ум и извращенные пути.
У. Но я - только слабое творение Господа. Так почему же высшая сила Господа
внутри меня не удалит эти препятствия?
М. Он удалит их, если у вас будет устремленность.
У. Почему бы Ему не создать устремленность во мне?
М. Тогда отдайте себя Ему.
У. Если я полностью отдам себя, то молитва Богу уже не будет необходимой?
М. Отдача себя является самой могущественной молитвой.
У. Но разве не нужно уяснить природу Господа, прежде чем отдать себя Ему?
М. Если вы верите, что Бог сделает для вас все, что вы от Него хотите, то
отдайтесь Ему, а в противном случае оставьте Бога в покое и познайте себя.
У. Бог или Гуру хоть как-то заботятся обо мне?
М. Если вы ищете того или другого - а в действительности их не двое, они
суть Единство и Тождество, - будьте уверены, что они ищут вас с гораздо
большей озабоченностью, чем вы даже можете себе представить.
У. У Иисуса есть притча о потерянной монете12, которую женщина ищет до тех
пор, пока не находит.
М. Да. Она хорошо иллюстрирует истину, что Бог или Гуру всегда ищут
искренних искателей. Если бы монета была мелкой, женщина бы так долго ее не
разыскивала. Вы понимаете, что это значит? Искатель должен подготовить себя
посредством преданности и устремленности.
У. Но не у каждого имеется полная уверенность в Милости Бога.
М. Если незрелый ум еще не чувствует Милости Бога, то это не означает ее
отсутствия, ибо подразумевало бы, что Бог временами не милостив, то есть
перестает быть Богом.
У. Не совпадает ли это со словами Христа: "По вашей вере да будет вам"?13
М. Полностью совпадает.
У. Я слышал, что, согласно Упанишадам, только тот познает Атмана, кого Сам
Атман выбирает. Почему вообще Атман выбирает? А если Он выбирает, то почему
некоторую особенную личность?
М. Когда восходит солнце, то распускаются не все почки растений, а только
некоторые. Будете ли вы винить за это солнце? И почка не может распуститься
сама, так как ей нужен солнечный свет.

00:36 

Рамана Махарши

Все судьбы душ предопределены Богом
В соответствии с их деяниями.
То, что определено судьбой как недостижимое,
Не будет никогда достигнуто никем,
Каковы бы ни были старания.
То, что должно произойти,
Однажды обязательно произойдет,
Как бы мы не пытались этого избежать,
И это - несомненно.
В конце концов мы сами убедимся,
Что самое лучшее для нас - хранить Молчание

18:05 

Рамана Махарши

Явления реальны, когда их переживают как Себя, и иллюзорны, когда их видят отдельно от Себя

23:02 

Рамеш Балсекар

Мудрец пребывает в состоянии такой постоянной невозмутимости, что он непроницаем для удовольствия или боли, приобретения или потери, хвалы или осуждения. Он настолько свободен от волеизъявления, что для него нет ничего, что нужно делать или не делать.

* * *

Сама природа ума заключается в продуцировании мыслей, и любое подавление мысли может только ухудшить дело. Нужно лишь наблюдать за всеми мыслями и желаниями по мере их возникновения и не вовлекаться в них. Такое наблюдение в конечном итоге уничтожает представление о себе как об обособленной телесной сущности.

09:44 

Будда

События происходят, дела делаются, но нет индивидуального деятеля.

22:37 

Карлос Кастанеда "Учение дона Хуана"

...Не имеет значения, что кто-либо говорит или делает... Ты сам должен быть безупречным человеком... ... Нам требуется все наше время и вся наша энергия , чтобы победить идиотизм в себе. Это и есть то, что имеет значение. Остальное не имеет никакой важности...

01:02 

«ПОЗНАЕШЬ ЛИ?..» (КНИГА ТИШИНЫ ИЛИ СЛОВО РОДОСВЕТА)

Рекут, волхв Родосвет учил: «Не познав доподлинно СЕБЯ (АЗ ЕСМЬ), познаешь ли Богов?»

21:24 

ОбРаз (Кино)

Хочешь представить жизнь — представь идущий фильм, и не ошибёшься.

Чтобы, соблюдая Кон Предела, образы со-зерцать в Зерцале, Господь, ПраОбраз, использует кино.

Кино это огромный тёмный зал и белый квадрат экрана, на котором сосредоточен взгляд наблюдателя: при пустом зале гонять фильмы нет резона.

Экран освещён. Мощный источник света скрыт в кинопроекторе за пределом зала и обеспечивает доставку образов и звуков, стремящихся сквозь пустоту к экрану через точку-фокус.

В проекторе раскручивается спиралью километровая целлулоидная плёнка, прозрачная, содержащая длинный ряд картинок, в последовательности как бы подобных и по отдельности совершенно неподвижных, сразу мёртвых.

Каждая, в свой черёд освещённая картинка, кадр, в движении на миг проявляется во всей красе на отдалённом белом, мнимо оживает, чтобы затем кануть в темноту и неизвестность до срока нового показа. Вот плоский прообраз мнимой жизни.

Однако, в кино не проектор — главный. Действо зависит от Того, кто крутит фильм, кто фильмы выбирает.

Вот смех: ты считаешь жизнью то, что есть только частая смена кадров на плоском слое статичного экрана!

Смотри: в кино всё неподвижно, но из-за краткой прерывистости действа это всё как бы и движется! Реальность полная — иллюзия и иллюзион!

00:30 

Рамеш Балсекар


21:43 

Карлос Кастанеда

~Безупречность - это делать лучшее, что можешь, во всем, во что ты вовлечен.~


~Я все время пытаюсь жить по твоим советам, - сказал я. - Может быть, у меня не всегда все получается, но я делаю все, что могу. Можно ли назвать это безупречностью?
- Нет. Ты должен делать нечто большее. Ты должен постоянно превосходить самого себя.~


~Существует один способ учиться - реальное действие. Праздные разговоры о силе бесполезны.~

00:15 

Нисаргадатта Махарадж

Почему я представляю себя таким несчастным?

М: Исключительно по привычке. Измените своё отношение и свой способ мышления, приглядитесь к ним, изучите их внимательно. Вы связаны из-за невнимательности. Внимание освобождает. Вы слишком много вещей принимаете как само собой разумеющееся. Начните задавать вопросы. Самые очевидные вещи — самые сомнительные. Задавайте себе такие вопросы: “Был ли я действительно рождён?”, “Действительно ли я такой-то и такой-то?”, “Откуда я знаю, что существую?”, “Кто мои родители?”, “Они создали меня, или я создал их?”, “Должен ли я верить всему, что мне говорят обо мне?”, “Кто я, в конце концов?” Вы затратили столько энергии на сооружение тюрьмы вокруг себя. Теперь потратьте столько же на её разрушение. На самом деле разрушать проще, потому что ложное растворяется, когда оказывается обнаруженным. Всё держится на концепции “я есть”. Исследуйте её очень тщательно. Она лежит в корне любой беды. Это что-то вроде кожи, которая отделяет вас от реальности. Реальное и внутри и снаружи кожи, но сама кожа нереальна. Эта концепция “я есть” родилась не с вами. Вы вполне могли бы жить и без неё. Она пришла позже вместе с вашим самоотождествлением с телом. Она создала иллюзию отделённости, которой на самом деле нет. Она сделала вас чужаком в вашем собственном мире, а мир сделала чужим и враждебным. Без чувства “я есть” жизнь продолжается. Бывают моменты, когда вы пребываете в покое и счастье, без чувства “я есть”. С возвращением “я есть” возникают проблемы.

21:28 

Рам Цзы

Ты ждешь подсказки,
Ты ищешь ключ,
Котоpый откpоет тайнy.

Ты вглядываешься в кypиные потpоха.
Ты pисyешь гоpоскопы.
Ты считаешь свои вздохи.
Ты бyбнишь свое излюбленное имя Бога.
Ты pаскладываешь каpты.
Ты складываешь числа.
Ты без конца тpахаешься.
Ты постишься.
Ты пpинимаешь наpкотики.
Ты изyчаешь священное писание.
Ты гадаешь на кофейной гyще.
Ты говоpишь с дyхами.
Ты скpyчиваешь свое тело в неимовеpные позы.
Ты танцyешь танец гypy.
Ты посещаешь семинаpы и pитpиты.
Ты yпpажняешься.
Ты покyпаешь книги.
Ты слyшаешь кассеты.
Ты молишься изо всех сил.

Рам Цзы знает...

Когда ты со всем этим покончишь,
Ты найдешь себя.

21:25 

Рам Цзы

Бpось это занятие!
Забyдь об этом!
Тебе никогда не достичь
Пpосветления.

Hе yтомляй себя стаpаниями.
Все yсилия бесполезны.
У тебя нет ни малейшего шанса.
К чемy боpоться?

Ты так yсеpдно pаботаешь над этим,
А кончишь тем,
Что станешь коpмом для священников
И дpyгих шаpлатанов.

Hе дай им задypить тебя.
За всю истоpию
Человечества
Hикто не достиг пpосветления.

Рам Цзы знает...

Ты не станешь
Пеpвым.

21:18 

Рам Цзы

Рам Цзы знает...

Ты пpедаешься
Самосовеpшенствованию,

И

Все, что ты демонстpиpyешь, -
Это yсовеpшенствованное Эго.

13:27 

Праведы

Постигни: в вечном, бесконечном Спектре Знаний
Каждый видит только то, что сочетается
С его со-Знанием, иначе мерой,
Свыше отпущенной по его заслугам.

01:19 

***?***

КОГДА ТЫ явился на свет, ты плакал, а кругом все радовались; сделай же так, чтобы, когда ты будешь покидать свет, все плакали, а ты один улыбался.

* * *

Чем больше торопишься, тем меньше успеваешь.

* * *

Кажется, что бесстыжему человеку, хвастуну, хитрецу, хулителю, дерзкому и бездельнику живется легко; что тяжела жизнь того смертного, который непрестанно стремится к непорочному, всегда кроток, разумен, бескорыстен; но это только кажется. Первый всегда тревожен, второй всегда спокоен.

* * *

Один слепой от роду спросил зрячего: “Какого цвета молоко?”

Зрячий сказал: “Цвет молока такой, как бумага белая”.

Слепой спросил: “А что, этот цвет так же шуршит под руками, как бумага?”

Зрячий сказал: “Нет, он белый, как мука белая”.

Слепой спросил: “А что, он такой же мягкий и сыпучий, как мука?”

Зрячий сказал: “Нет, он просто белый, как заяц-беляк”.

Слепой спросил: “Что же, он пушистый и мягкий, как заяц?”

Зрячий сказал: “Нет, белый цвет такой точно, как снег”.

Слепой спросил: “Что же, он холодный, как снег?”

И сколько примеров зрячий ни говорил, слепой не мог понять, какой бывает белый цвет молока.

14:20 

Основные идеи учения Рамакришны:

~ Осознание Бога является высшей целью человеческой жизни, поскольку только это может принести человеку высшую радость и мир.
~ Бог един, Он как личен, так и безличен в одно и тоже время и известен под разными именами в различных религиях.
~ Бога возможно осознать различными путями, которые можно узнать из мировых религий.
~ Все религии истинны настолько, насколько они ведут к осознанию абсолютной истины.
~ Чистота ума, целомудрие – главное условие для осознания Бога, но Божья милость может спасти даже безнадежного грешника.
~ Вместе с верой в Бога необходимо позитивное отношение к жизни, вместо того чтобы предаваться самоосуждению или унынию.
~ Бог живет во всех людях как самосущий, поэтому ко всем людям нужно относиться с уважением.

16:12 

Лев Толстой (Путь жизни)

Говорят, что не надо любить себя. Но без любви к себе не было бы жизни. Дело только в том, что любить в себе: свою душу или свое тело.

16:10 

Лев Толстой (Путь жизни)

Из всякого трудного положения сейчас же выйдешь, если только вспомнишь, что живешь не телом, а душою, вспомнишь, что в тебе есть то, что сильнее всего на свете.

Не - делание

главная